Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Самые невероятные проекты столичных зодчих

Самые невероятные проекты столичных зодчих
Фото: Апартаменты для чиновников готовы на бумаге - дело за деньгами.

Реализуются ли их идеи, сами авторы пока не знают. Но уже сейчас практически каждое проблемное место города (будь то историческое здание, транспортная развязка или мост) имеет свое решение. Дело за инвесторами. «Комсомолка» решила ознакомиться с самыми интересными предложениями.

Кабмин расширят и отремонтируют 

Добрались архитекторы и до здания на Грушевского, 12/2. Вскоре во дворе Кабмина может появиться десятиэтажная высотка, которая будет примыкать к основному корпусу. По замыслу на первом этаже новостройки разместятся гардеробная, подсобные помещения и даже малый зал заседаний. 2-й, 3-й и 4-й этажи забронированы под рабочие кабинеты. Там же будет фойе и несколько подсобных помещений.

Немного выше, на 5-м этаже, предусмотрены комната для совещаний и сервировочная. На 6-м – помещение для приема делегаций и комната для деловых встреч, правительственных переговоров. 7-й этаж отведен под пресс-центр, зал заседаний, комнату для совещаний. На 9-м этаже расположат большой зал заседаний. 10-й этаж будет выполнять технические функции. В кабинетах разместят технический комплекс, телеоператорную, машинное отделение. Крыша отведена для посадки вертолетов.

- Кроме строительных работ, предусматривается и полный ремонт здания, ведь оно уже довольно старое, - объясняет Наталья Зенкович, директор по маркетингу компании «Киевпроект». - Впервые в Украине на крышу правительственного здания будут садиться вертолеты. Правда, когда начнется реконструкция, сказать трудно, ведь в этом году все деньги явно пойдут на выборы.

Характерно, что ремонт Кабмина затевали еще в далеком 1987 году. Тогда на месте будущей высотки архитекторы запланировали шестиэтажную столовую на 500 человек! В данный момент на этом месте построены подвал и цокольный этаж.

На Харьковской площади - Гаагская башня…

С увеличением количества автомобилей Харьковская площадь все больше нуждается в ремонте. И архитекторы решили не ждать богатых заказчиков, а сами разработали транспортное и архитектурное решение.

Новые развязки должны лет на 5 - 7 избавить Почтовую площадь от пробок.

В основу проекта заложена идея - сделать достойный въезд в Киев и разгрузить развязку. Центром масштабной композиции станет многофункциональный комплекс, собранный из трех частей. Он разместится на двух соединенных башнях, под которыми пройдет дорога Борисполь - Киев. Внутри здания  предусмотрены гостиница, торгово-развлекательный и офисный центры, а также бизнес-центр. Внизу башни - пересадочный узел, куда войдут станция метро и павильон автовокзала. Пассажиры смогут с комфортом добираться в Бориспольский аэропорт.

Подумали и о парковке. В многоуровневой стоянке смогут поместиться 1000 автомобилей. Места хватит не только постоянным клиентам комплекса, но и гостям.

- Наблюдая за тем, что сейчас строится в мире, не могу назвать этот проект фантастическим, подобное здание построено в Голландии, в Гааге, - говорит Наталья Зенкович. - Какой высоты будет башня, неизвестно. Как только желающие соорудить этот проект появятся, они подкорректируют его под свои нужды. Думаю, это здание должно стать офисным центром, поскольку делать тут гостиницу небезопасно - нужно учитывать, что внизу проходит правительственная трасса.

Дословно

- Сегодня построить можно все, даже дом на берегу океана, - говорит известный киевский архитектор Лариса Скорик. - Главное - чтобы были на это деньги. Что касается Харьковской площади, там с точки зрения безопасности можно сооружать от 100-этажных домов до огромных комплексов. Ведь эта площадь новая, находится она далеко от центра. Потому такой вариант вполне реальный.

С высоты комплекс похож на огромный мост.

- Могут ли политические и деловые центры переместиться на Левый берег?

- Насчет политических - сомневаюсь, а вот офисные учреждения уже пора вынести за пределы исторической части города. Центр нужно освобождать от авто, людей, паркингов.

- Какие перспективы у киевских островов - их же хотели застраивать до кризиса?

- Сам термин «застройка островов» звучит как-то ужасно. Ведь одно слово «остров» подразумевает другое предназначение. Если на островах будут делать благоустройство, цивилизацию, комфорт, конечно, я «за», а если захотят использовать под крупное строительство - «против». Уже были намерения соорудить на Трухановом острове 50-этажные отели. К счастью, тогда эту территорию удалось отвоевать.

…а на Почтовой - зона отдыха

О реконструкции Почтовой площади говорят уже не один год. К сожалению, пока работы идут только на бумаге. Это и не удивительно, ведь чтобы обновить одну из самых старых площадей города, необходимо 350 млн гривен.

Общая площадь реконструкции составит 13 тысяч «квадратов». Территорию площади облагородят и озеленят. Здесь появятся зоны отдыха и парк. Под площадью предусмотрены огромный торговый центр, выставочные залы и даже паркинг на 400 машино-мест. Что касается транспортной развязки, на сегодняшний день есть несколько вариантов. Согласно первому Набережно-Крещатикская должна стать

8-полосной, а улица Сагайдачного - односторонней. Это позволит избежать пробок в часы пик. Второй вариант более дорогостоящий и предусматривает строительство эстакады. Новый мост должен соединить улицу Набережно-Крещатикскую и Набережное шоссе. Это ускорит движение транспорта.

- Если сейчас пропускная способность Почтовой площади приблизительно 6 тысяч автомобилей в час, то после реконструкции эта цифра должна возрасти до 9 тысяч машин, - утверждают архитекторы.