Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Родители школьников через суд хотят потеснить Дарвина

Такое требование выдвинули Министерству образования родители восьми украинских школьников. Среди них - харьковчане и львовяне

Истцы уверены, что сегодняшние учебники нарушают право их детей на свободу мировоззрения, навязывая атеизм.

Отстаивать права своих детей родители отправились в Киевский окружной административный суд. Изначально в схватку с Минобразования решили вступить восемь родителей. По всей вероятности, к следующему заседанию несогласных будет больше.

- У нас нет претензий к школам, в которых учатся наши дети, или к учителям, только к системе образования, которая навязывает одну точку зрения на происхождение жизни и человека. Ведь это философский вопрос. А у нас как  наследие тоталитарной советской системы детям навязывают атеизм. Мы не против эволюционной гипотезы, многие ученые в нее верят. Нас смущает одно, что ей посвящено много места, а всем остальным - одна строчка, - рассказал  «Комсомолке» представитель родителей в суде Владимир Шепетько.

Родители хотят, чтобы учебники просвещали детей многосторонне. Теория о божественном происхождении должна быть достойно представлена в школьной литературе. Если давать детям однобокую информацию, у них сформируется неправильное мировоззрение, уверен Владимир Шепетько.

Чиновники, в свою очередь, не считают, что они что-либо нарушили. Во-первых, мы живем в светском государстве. А во-вторых, изучение теории в школьной программе не обязывает ученика становиться материалистом.

- Информацию о божественном происхождении человека никто не скрывает от детей. Но если бы мы были христианской республикой, действительно, наши сегодняшние учебники нарушали бы Конституцию. Но у нас государство отделено от церкви. Поэтому перспектив у этого иска, на наш взгляд, нет, - уверен замначальника юридического отдела МОН Виктор Могин.

Учебники, по которым учат наших детей, не нарушают ни право на получение информации, ни всеобщие Декларации о правах человека и ребенка, настаивают юристы министерства.